РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.11.2017 № 84
с. Мухино
Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мухинского муниципального образования на 2018 – 2022 годы
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 " “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”, Генеральным планом муниципального образования Мухинский сельсовет
постановляю:
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
3. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде и на официальном Интернет сайте администрации Мухинского сельсовета www.muhino.shimraion.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Мухинского сельсовета А.П. Бригида
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением главы Мухинского сельсовета
от 17.17.2017 № 84
Муниципальная программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Мухинский сельсовет
на 2018 – 2022 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Мухинский сельсовет на 2018-2022 годы
Наименование программы
|
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Мухинский сельсовет на 2018-2022 годы (далее – Программа)
|
Основания для разработки программы
|
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 " “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”
Устав муниципального образования Мухинский сельсовет
Генеральный план муниципального образования Мухинский сельсовет на 2018-2022
|
Разработчик программы
|
Администрация Мухинского сельсовета
|
Исполнители программы
|
Администрация Мухинского сельсовета
|
Контроль за реализацией программы
|
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Мухинского сельсовета
|
Цель программы
|
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Мухинский сельсовет
|
Задачи программы
|
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
|
Целевые показатели (индикаторы) программы
|
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.
|
Сроки реализации программы
|
2018 – 2022 годы
|
Объемы и источники финансирования
|
Источники финансирования:
- средства местного бюджета, всего 6769,0 тыс.руб., в том числе:
2018 г. – 1759,0 тыс. руб.
2019 г. – 1140,0 тыс. руб.
2020 г. – 1760,0 тыс. руб.
2021 г. – 1090,0 тыс. руб.
2022 г. – 1020,0 тыс.руб.
Средства местного бюджета на 2020-2022 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
|
Мероприятия программы
|
- разработка проектно-сметной документации;
- приобретение материалов;
- мероприятия по организации дорожного движения;
- ремонт, содержание автомобильных дорог.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;
- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.
|
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения муниципального образования Мухинский сельсовет. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
− демографическое развитие;
− состояние транспортной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.
1.1. Демографическое развитие сельского поселения
Муниципальное образование Мухинский сельсовет наделено статусом сельского поселения Законом Амурской области от 20 июня 2005 года № 12-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шимановского района и муниципальных образований в его составе». Административным центром муниципального образования Мухинский сельсовет является село Мухино.
Село Мухино расположено в 56 км от районного центра г.Шимановск.
Численность населения на 01 января 2017 года составляет: зарегистрированных 1438 человек. Численность работающих – 638 человек.
Общая площадь земель муниципального образования – 923,84 м²
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития муниципального образования Мухинский сельсовет характеризуется следующими показателями:
Таблица 1
Наименование показателя
|
Факт
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
Численность населения поселения, человек
|
1514
|
1514
|
1484
|
1438
|
Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста
1.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта.
Транспортно-экономические связи муниципального образования Мухинский сельсовет осуществляются автомобильным видом транспорта. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
1.3. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожная сеть представлена дорогами местного значения и лесными дорогами.
Общая протяжённость дорожной сети составляет 27,7 км. Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Автодороги, проходящие по территории МО Мухинский сельсовет в большинстве своем не имеют улучшенного покрытия. Основной тип покрытия для автомобильных дорог местного значения в сельском поселении- гравийное, одна центральная дорога по улице Калинина имеет асфальтное покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по договору оказания услуг на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
Таблица 2. Характеристика автомобильных дорог
№
п/п
|
Наименование автомобильной дороги
|
Тех.
Кат.
|
Протяж.
Км
|
В том числе по типу покрытия, км
|
ц/б
|
а/б
|
Переход
|
Грунтов.
|
|
Автомобильная дорога
|
|
|
|
|
|
|
1
|
ул.Больничная
|
V
|
0,7
|
-
|
-
|
-
|
0,7
|
2
|
ул.Гагарина
|
V
|
0,9
|
-
|
-
|
-
|
0,9
|
3
|
ул.Почтовая
|
V
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
4
|
ул.Калинина
|
V
|
2,8
|
-
|
-
|
-
|
2,8
|
5
|
ул.Кирова
|
V
|
0,9
|
-
|
-
|
-
|
0,9
|
6
|
ул.Кооперативная
|
V
|
1,3
|
-
|
-
|
-
|
1,3
|
7
|
ул.Красноармейская
|
V
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
1,8
|
8
|
ул.Лазо
|
V
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
1,8
|
9
|
ул.Лесная
|
V
|
0,9
|
-
|
-
|
-
|
0,9
|
10
|
ул.Молодежная
|
V
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
0,8
|
11
|
ул.Мостовая
|
V
|
0,7
|
-
|
-
|
-
|
0,7
|
12
|
ул.Мухинская
|
V
|
1,1
|
-
|
-
|
-
|
1,1
|
13
|
ул.Новая
|
V
|
0,7
|
-
|
-
|
-
|
0,7
|
14
|
ул.Переселенческая
|
V
|
0,7
|
-
|
-
|
-
|
0,7
|
15
|
ул.Привокзальная
|
V
|
1,3
|
-
|
-
|
-
|
1,3
|
16
|
ул.Придорожная
|
V
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
0,8
|
17
|
ул.Рабочая
|
V
|
0,7
|
-
|
-
|
-
|
0,7
|
18
|
ул.Широкая
|
V
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
0,4
|
19
|
ул.Школьная
|
V
|
1,5
|
-
|
-
|
-
|
1,5
|
20
|
Дорога с.Мухино – с.Ключевое
|
V
|
2,8
|
-
|
-
|
-
|
2,8
|
21
|
с.Мухино - скотомогильник
|
V
|
1,5
|
-
|
-
|
-
|
1,5
|
22
|
с.Мухино - кладбище
|
V
|
1,2
|
-
|
-
|
-
|
1,2
|
23
|
ул. Мухина с.Ключевое
|
V
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
0,8
|
24
|
улица Калинина (объезд) с. Мухино
|
V
|
1,1
|
-
|
-
|
-
|
1,1
|
|
ИТОГО
|
|
27,7
|
-
|
-
|
-
|
27,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения состоит из легковых и грузовых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2017 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется на придомовых территориях. Открытых площадок для хранения индивидуального транспорта нет, также нет специально оборудованных площадок для временной парковки автотранспорта перед общественными зданиями.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории Мухинского сельсовета
Таблица 3
№
|
Показатели
|
2015 год (факт)
|
2016 год (факт)
|
2017 год (факт)
|
1
|
Общая численность населения, чел.
|
1514
|
1514
|
1484
|
2
|
Количество автомобилей у населения, ед.
|
115
|
116
|
118
|
3
|
Уровень автомобилизации населения, ед./100 чел.
|
13
|
13
|
12
|
1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Транспортное сообщение с районным центром осуществляется заказным маршрутом. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
1.6. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
1.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
1.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
По итогам 2016 года на территории Мухинского сельсовета не зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
1.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Основные технико- экономические показатели Генерального плана
муниципального образования Мухинский сельсовет
Таблица 4
№
п/п
|
Наименование
|
Ед.
изм.
|
Существующее положение
|
Проектное решение (расчетный срок)
|
1.
|
Территория земель сельского поселения в установленных границах
|
км²
|
923,84
|
923,84
|
|
в том числе:
|
|
|
|
1.1
|
Земли населенных пунктов - всего
|
га
|
715,76
|
757,17
|
2
|
Функциональные зоны в границах населенных пунктов
|
|
в том числе:
|
|
|
|
2.1
|
Земельные участки в составе жилых зон
|
га
|
119,23
|
165,89
|
2.2
|
Земельные участки в составе общественно-деловых зон
|
га
|
4,1
|
10,97
|
2.3
|
Земельные участки в составе производственных зон
|
га
|
24,68
|
29,66
|
2.4
|
Земельные участки в составе зон рекреационного и санитарно-защитного озеленения
|
га
|
167,01
|
274,45
|
2.5
|
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования
|
га
|
33,5
|
160,36
|
2.6
|
Земельные участки в составе коммунально-складских зон
|
га
|
8,03
|
20,35
|
2.7
|
Улично-дорожная сеть
|
га
|
48,4
|
53,66
|
2.8
|
Зона инженерно-транспортной инфраструктуры
|
га
|
41,83
|
41,83
|
2.9
|
Территории, не вовлеченные в градостроительную деятельность
|
га
|
268,98
|
-
|
3
|
Численность населения
|
чел.
|
1560
|
1605
|
4
|
Жилищный фонд - всего
|
т.м² общ.пл
|
21,7
|
32,1
|
4.1
|
Средняя жилищная обеспеченность
|
м²/чел.
|
13,9
|
20
|
5
|
Объекты социального и культурно – бытового обслуживания
|
5.1
|
Детские дощкольные учреждения – всего,
|
ед.
|
1
|
2
|
5.2
|
Общеобразовательные школы - всего
|
ед.
|
1
|
1
|
5.3
|
Учреждения здравоохранения - всего
|
ед.
|
3
|
4
|
5.4
|
Предприятия торговли - всего
|
ед.
|
8
|
10
|
5.5
|
Учреждения культуры - всего
|
ед.
|
2
|
2
|
5.6
|
Физкультурно – спортивные сооружения спортивный зал - всего
|
ед.
|
1
|
3
|
5.7
|
Предприятия общественного питания
|
ед.
|
-
|
1
|
5.8
|
Предприятия, оказывающие бытовые услуги населению
|
ед.
|
-
|
2
|
6
|
Транспортная инфраструктура
|
6.1
|
Ремонт и реконструкция улиц с твердым покрытием
|
км
|
-
|
30,9
|
6.2
|
Строительство улиц с твердым покрытием
|
км
|
-
|
8,1
|
7
|
Инженерная инфраструктура
|
7.1
|
Норма водопотребления
|
л/сут.на чел.
|
-
|
190
|
|
Среднесуточное водопотребление - всего
|
м³/сут.
|
-
|
409,87
|
7.2
|
Электроснабжение
|
|
|
|
|
Годовое потребление электроэнергии
|
Тыс. кВт.час.
|
-
|
727,4
|
7.3
|
Теплоснабжение
|
|
|
|
|
Расход тепла
|
МВт/Гкал/ч
|
-
|
10,829/9,311
|
|
Годовой расход тепла
|
МВт/Гкал/год
|
-
|
48245/41483
|
7.4
|
Газоснабжение
|
|
|
|
|
Годовой расход газа
|
Тыс.м³/год
|
-
|
577,8
|
2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
2.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным центром будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенного пункта личным транспортом и пешеходное сообщение.
2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Мухинского сельсовета
Таблица 5
№
|
Показатели
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
2021 год (прогноз)
|
2022 год (прогноз)
|
1
|
Общая численность населения, чел.
|
1484
|
1483
|
1450
|
1420
|
2
|
Количество автомобилей у населения, ед.
|
118
|
116
|
120
|
123
|
3
|
Уровень автомобилизации населения, ед./100 чел.
|
12
|
13
|
12
|
11
|
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
3. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
3.1 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения.
Таблица 6
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры
на территории муниципального образования Мухинский сельсовет
на 2018 – 2022 годы
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Цель мероприятия
|
Сроки реализации
|
Объем финансирования, руб.
|
Ответственный за реализацию мероприятия
|
-
|
Установка дорожных знаков улично-дорожной сети
|
Повышение безопасности дорожного движения
|
2018-2022г.
|
200 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
-
|
Освещение автомобильных дорог
|
Повышение безопасности дорожного движения
|
2018-2022 г.
|
750 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
-
|
Создание ------организации дорожного движения в Мухинском муниципальном образовании.
|
Повышение безопасности дорожного движения
|
2018г.
|
75000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
-
|
Асфальтирование участка возле ж/д переезда транссибирской магистрали 560м²
|
Повышение безопасности дорожного движения
|
2018 г.
|
534 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
-
|
Текущее обслуживание и ремонт ул. Калинина, ул. Калинина объезд для грузового транспорта, ул. Красноармейская, ул. Кирова.
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2018-2022г.
|
2 700 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
-
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Лесная
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2018 г.
|
60 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
-
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Почтовая
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2018г.
|
30 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
8
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Рабочая
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2018г.
|
50 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
9
|
Реконструкция ул. Мухинская для проезда в с.Ключевое
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2018г.
|
260 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
10
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Переселенческая
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2019г.
|
80 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
11
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Гагарина
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2019г.
|
60 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
12
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Привокзальная
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2019г.
|
90 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
13
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Мухина в с. Ключевом
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2019г.
|
60 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
14
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Новая
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2019г.
|
60 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
15
|
Ремонт автомобильной дороги с. Мухино, с. Ключевое
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2020г.
|
200 000
700 000
|
администрация Мухинского сельсовета
областной фонд
|
16
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Широкая
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2020г.
|
40 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
17
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Молодежная
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2019г.
|
40 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
18
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Придорожная
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2020г.
|
40 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
19
|
Ремонт автомобильной дороги с. Мухино - кладбище
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2020г.
|
30 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
20
|
Ремонт автомобильной дороги с. Мухино - скотомогильник
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2021г.
|
60 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
21
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Кооперативная
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2021г.
|
70 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
22
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Рабочая
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2021г.
|
30 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
23
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Лазо
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2021г.
|
90 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
24
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Школьная
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2021г.
|
90 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
25
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Калинина
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2022г.
|
100 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
26
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Красноармейская
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2022г.
|
120 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
21
|
Ремонт автомобильной дороги ул. Больничная
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2022г.
|
50 000
|
администрация Мухинского сельсовета
|
14
|
Ремонт и текущее обслуживание остановок
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2018-2022г.
|
100 000
|
администрация МухинскогоЧагоянского сельсовета
|
|
Итого
|
|
|
6 769 000
|
|
4.Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 7 – Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети муниципального образования Мухинский сельсовет
№ п/п
|
Наименование объекта
|
Цель реализации
|
Сроки реализации
|
Общая сметная стоимость, тыс.руб.
|
Единица измерения
|
Финансовые потребности, тыс.руб.
|
начало
|
окончание
|
на весь период 2018-2022 гг.
|
по годам
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
1.
|
обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдированием, ямочным ремонтом,
|
Повышение качества улично- дорожной сети
|
2018
|
2022
|
5819,00
|
км
|
5819,00
|
1569,00
|
950,0
|
1570,00
|
900,0
|
830,0
|
2
|
Уличное освещение
|
Безопасность движения
|
2018
|
2022
|
750,0
|
шт
|
750,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
3
|
Установка дорожных знаков
|
Безопасность движения
|
2018
|
2022
|
200,0
|
шт
|
200,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
6769,00
|
1759,00
|
1140,00
|
1760,00
|
1090,00
|
1020,00
|
4.1.Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети муниципального образования Мухинский сельсовет на 2018 - 2022 годы, составляет 6769 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог (таблица 7).
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2018 – 2022 годы. Полученные результаты (в ценах 2017 года) приведены в таб.8
Таблица 8.
Распределение объёма инвестиций на период реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Мухинский сельсовет, тыс. руб.
№
|
Виды услуг
|
Инвестиции на:
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
всего
|
1
|
Ремонт дорог
сетидорожной
|
1569,00
|
950,0
|
1570,00
|
900,0
|
830,0
|
5819,00
|
2
|
Освещение
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
750,0
|
3
|
Установка дорожных знаков
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
200,0
|
|
Итого
|
1759,00
|
1140,00
|
1760,00
|
1090,00
|
1020,00
|
6769,00
|
В результате анализа состояния улично- дорожной сети муниципального образования Мухинский сельсовет показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Мухинский сельсовет (в ценах 2017 года) приведено в таб.9
Таблица 9.
Источники привлечения денежных средств на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Мухинский сельсовет, тыс. руб.
№
|
Наименование
|
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы
|
В т.ч. федеральный бюджет
|
В т.ч. бюджет областной
|
В т.ч.
Местный бюджет
|
В т.ч. внебюджетные источники
|
1
|
Ремонт дорог
сетидорожной
|
5819,00
|
0
|
0
|
5819,00
|
0
|
2
|
Освещение
|
750,0
|
0
|
0
|
750,0
|
0
|
3
|
Установка дорожных знаков
|
200,0
|
0
|
0
|
200,0
|
0
|
|
Итого
|
6769,00
|
0
|
0
|
6769,00
|
0
|
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития муниципального образования Мухинский сельсовет, отмечается следующее:
- бюджетная обеспеченность низкая.
- транспортная доступность населенного пункта поселения низкая;
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно низкой долей ветхого жилья;
- доходы населения на уровне средних по району.
4.2. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
-сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально- экономического развития
-повышение безопасности
-качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , осуществляющих экономическую деятельность
-снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
5. Предложение по институциональным преобразованиям и совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории муниципального образования Мухинский сельсовет.
Администрация Мухинского сельсовета осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 5 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» и перечню программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Мухинский сельсовет на 2018 – 2022 годы.
Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности транспортных услуг.
|